Перец чили оказался возможным ключом к долголетию
Цей матеріал також доступний українською
Анализ данных более 570 тысяч человек показал связь между регулярным потреблением перца чили и низшими показателями смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, рака и других причин.
Американская кардиологическая ассоциация обнародовала результаты масштабного анализа научных исследований, выявивших связь между потреблением перца чили и низшим риском смертности от ряда опасных заболеваний. По мнению ученых, результаты еще раз подтверждают важную роль питания в поддержании здоровья и долголетия.
В рамках работы специалисты проанализировали 4729 научных исследований по пяти крупнейшим международным базам медицинских данных. После отбора наиболее релевантных материалов исследователи оценили информацию о состоянии здоровья более 570 тысяч человек из разных стран.
Результаты показали, что участники, регулярно употреблявшие перец чили, имели существенно более низкие показатели смертности по сравнению с теми, кто практически не потреблял острый перец.
В частности, исследователи зафиксировали:
- снижение риска смерти от сердечно-сосудистых заболеваний на 26%;
- снижение риска смерти от онкологических заболеваний на 23%;
- снижение общей смертности от всех причин на 25%.
Ученые связывают потенциальный положительный эффект с капсаицином – природным веществом, которое придает перцу чили характерную остроту. Именно капсаицин, по данным предыдущих исследований, обладает противовоспалительными, антиоксидантными и потенциально противоопухолевыми свойствами. Также он может оказывать влияние на обмен веществ и помогать регулировать уровень глюкозы в крови.
Впрочем, автор исследования кардиолог Бо Сью призвал осторожно трактовать полученные результаты. Он подчеркнул, что анализ базировался на уже имеющихся данных, которые не всегда учитывали все факторы образа жизни участников.
По словам ученого, на показатели здоровья могли влиять и другие факторы, в частности, уровень физической активности, общий рацион питания, социально-экономический статус или наличие сопутствующих заболеваний.
Дополнительной проблемой стало то, что в разных исследованиях участники потребляли разные виды перца чили и в разных количествах. Поэтому исследователи пока не могут точно определить, какая именно доза или частота употребления обеспечивает наибольший положительный эффект.
“Для подтверждения этих результатов нужны дополнительные исследования, особенно рандомизированные контролируемые испытания”, – отметил Бо Сью.
Несмотря на это, полученные данные дополняют все большее количество научных работ, свидетельствующих о возможном положительном влиянии отдельных пищевых привычек на продолжительность жизни и риске развития хронических заболеваний. В то же время, врачи отмечают, что ни один отдельный продукт не может заменить сбалансированное питание, физическую активность и регулярное медицинское наблюдение.






-
Обратите вниманиеКак покупать одежду в секонд-хенде и не прогадать: эксперты назвали главные правилаСегодня, 11:49 • Новости • Обратите внимание -
За рубежомСлияние века для Италии: Banco BPM предложил объединение старейшему банку планетыСегодня, 11:37 • Новости • За рубежом -
Обратите вниманиеЗа неподачу данных о транспорте в ТЦК грозят штрафы до 59,5 тыс. грн.Сегодня, 11:04 • Новости • Обратите внимание -
На украинских АЗС с 1 июля появятся новые обозначения топлива: что означает E5, E10 и B7
Сегодня, 10:56 • Новости -
Бабушка подарила прокурору 5,7 млн грн, а отец-пенсионер — гелендваген: что декларируют украинские чиновники
Сегодня, 10:45 • Новости -
За рубежомВ Китае есть город, который по размеру превышает три украинских областиСегодня, 10:34 • Новости • За рубежом -
СоцсетиЧто обещают карты Таро знакам Зодиака на 8 июняСегодня, 10:23 • Новости • Соцсети -
Правительство обновило механизм помощи переселенцам и семьям с приемными детьми
Сегодня, 10:10 • Новости -
За рубежомСостояние Тейлор Свифт достигло $2 млрд: певица вошла в элитный рейтинг ForbesСегодня, 10:00 • Новости • За рубежом -
Правительство одобрило экспортную стратегию Украины до 2030 года
Сегодня, 09:53 • Новости -
В Украине создали дрон-перехватчик с ИИ, способный догнать цель на скорости 450 км/ч
Сегодня, 09:40 • Новости -
Оценка Revolut может вырасти на $40 млрд за полгода
Сегодня, 09:33 • Новости -
Jooble сократил 16% персонала из-за спада мирового рынка онлайн-рекрутинга
Сегодня, 09:21 • Новости -
Финмониторинг под прицелом: Нацбанк наказал девять финкомпаний и банк на сотни миллионов гривен
Сегодня, 09:12 • Новости -
Кабинет Министров выделил почти 3,5 млрд грн на ремонт и содержание местных дорог
Сегодня, 09:00 • Новости -
За рубежомСанкции и война обходятся России всё дороже: дефицит бюджета РФ достиг 6 трлн рублейВчера, 19:44 • Новости • За рубежом -
За рубежомПолиграф в Кишинёве – как меняется отношение к методу в современной Молдове и кто его использует сегодняВчера, 19:38 • Новости • За рубежом -
ЕС и ЕБРР расширят программу финансирования украинского бизнеса на €2 млрд
5 июня 2026, 18:00 • Новости -
За рубежомЛитва стала первой страной НАТО с оборонными расходами более 5% ВВП5 июня 2026, 17:49 • Новости • За рубежом -
Обратите вниманиеУкраинцев предупредили о новой схеме мошенничества с оплатой коммуналки5 июня 2026, 17:27 • Новости • Обратите внимание -
Проекты и инновацииУкраина внедряет ИИ в работу ЦНАПов5 июня 2026, 17:07 • Новости • Проекты и инновации -
МВФ согласился подождать: Украина получила отсрочку по налогообложению международных посылок
5 июня 2026, 16:46 • Новости
Материалы по теме

Огляд ринків

Огляд ринків

Огляд ринків

Огляд ринків

Огляд ринків








